Я не знаю каков процент сумасшедших на данный час, но, если верить глазам и ушам - больше в несколько раз©
Интервью: Такаси Хага (Pati Pati)
Перевод с японского: Hyluko
Перевод с английского: KoNeKo
читать дальшеЯ слышал, что трек-лист к этому альбому – это Ваша идея.
У меня было около 10 версий, и я выбрал ту, в которой была самая понятная последовательность, мне также хотелось, чтобы в целом получилась история. Начало, я бы сказал, прямое… первая половина словно несется стремительно, в средней части есть своего рода драма, или она скорее становится целым… и после того как все становится запутанным, все исчезает. Трек-лист, который предложил Аттян был практически таким же, так что мы решили выбрать один или другой.
Об истории, мы можем представить семь версий, верно? А Вы, по сути, сделали около 10 рисунков, так почему история приняла такой оборот?
Мне просто не хотелось, чтобы получился счастливый конец, мне хотелось своего рода сюрреалистического конца. Словно кто-то понемногу приближается к истине. У меня был образ героя, который понимает все в конце. А затем он медленно исчезает.
Об этом сюрреалистическом конце, у Вас был этот образ до создания этого альбома?
Не конкретно этот. В начале, пока мы пили, я и Аттян говорили, что мы хотим сделать альбом с драматической структурой. Пока мы создавали песни, я не особенно думал об истории, только когда стихи Аттяна были добавлены, и все было готово, тогда я начал понимать историю.
То есть это было случайно, то что Вы нашли историю в трек-листе.
В самом конце, да.
Кажется, что чем больше вы создаете альбомов, тем больше BUCK-TICK укрепляю свою общую сторону. Мне интересно узнать, Имаи-кун, есть ли у Вас направление для создания альбомов как концептуальных.
Я думаю, что так происходит, если до создания песен у меня есть сильная идея… Но в итоге так далеко это не заходит. Я думаю, что наши альбомы всегда выглядят как концептуальные. Я не хочу, чтобы они походили на «сборник небольших фрагментов». Думаю, я хочу создать вселенную в каждом альбоме.
Вы писали песни, соединяя в итоге мелодии, которые появились раздельно у Вас в голове, верно?
Да.
Но Вы говорили, что на это раз Вы работали, сначала создавая ритм и биты.
Я, в основном, сначала определял ритмические рисунки… это словно создавать песни, начиная с каркаса.
Откуда появилась эта смена отношения, переход к созданию песен с каркаса?
На самом деле, для этого не было спускового механизма… Это произошло в отношении к битовым эффектам песен… Когда мелодия А переходит в мелодию Б, я хотел, чтобы сцена не изменялась совершенно, а имела ощущение непрерывности.
Это значит, что в отрыве от Вашей игры Вы начинаете смотреть на песни более глобально?
Вообще-то, кода мы начали запись, чем больше звука мы записали, тем больше мне хотелось увидеть весь аспект этого альбома. Когда я делал демо-кассету, я концентрировался на каждой песне, а также думал об игре других партий.
Как вы думаете, такой способ создания песен, который диаметрально противоположен тому, как Вы это делали во время вашего дебюта, связан с результатом этого альбома?
Получилось так, что стало проще делать аранжировки. Я смог думать одновременно и об аранжировках и о мелодиях.
Начиная со стадии демо-кассеты?
Да. Раньше я сначала находил мелодии и добавлял к ним аккордную прогрессию… и делал аранжировку в конце, так что кое-где это не гармонировало должным образом… И были песни, которые казались одинаковыми.
С точки зрения аранжировок я заметил, что Ваш подход к звуку очень сильно изменился.
Да, это верно.
Например, в Aku no hana, Вы рассматривали шум как шум, но в этом альбоме у меня создалось впечатление, что Вы использовали шум как элемент звука.
На этот раз я хотел скомбинировать звучание группы и что-то электронное. Среди этого, конечно, был и шум… И я подумал, что заведовать этим будет моя гитара… я хотел звуки, которые не позволят чувствовать гитару…
Звуки, которые не позволят чувствовать гитару?
Да. Используя эффекты, я хотел большего… подход примерно как к клавишным.
Это было предположение сделанное всеми участниками группы?
Нет, это было личное. Пока я писал песни у меня появилась такая идея… Конечно, для ударных и бас-гитары я хотел линейного звучания без использования цифровой записи… Мы все думали о живом звуке. Затем, я подумал, что было бы интересно добавить гитарный звук в стиле техно.
Своего рода комбинация между чем-то, в чем циркулирует кровь, и чем-то, у чего нет крови…
До некоторой степени, такое впечатление. Более того, я хотел сделать аранжировки, которые были бы более точными, которые бы подходили друг к другу.
Аранжировки, которые бы подходили друг к другу?
В гитарных группах часто случается, что там и тут есть неровности, что-то неточное… Я хотел избежать того, у чего нет четкого разделения. Как это сказать… мне хотелось выделить такой такт и другой, чтобы быть более точным. И мне хотелось не звучания, напоминающего тяжелый рок, которое позволяет угадать каркас, а звуки, которые были бы тоньше.
Секунду назад Вы говорили о живом звуке, и, кажется, что будет довольно сложно эффективно воспроизвести нюансы этого альбома на выступлениях.
Ну… это не будет точно как на альбоме, так как мы также использовали секвенсор (для записи). Я думаю, что на выступлениях я буду использовать гитарный синтезатор как можно больше, чтобы это компенсировать.
Правда, что синтезатор использовался с вашего первого альбома, но до настоящего времени вы не могли воспроизвести мир ваших песен на выступлениях, верно?
До настоящего времени я ограничивал гитарный дубляж и клавишные, думая о выступлениях, но на это раз я не так много думал об этом. Так как я считал, что если я рассматривал это во время записи, я смогу изменить качество альбома… так что я делал это не думая о выступлениях.
Это была Ваша самая первая попытка?
Да.
С каких пор это изменение мнения?
С тех пор как я начал создавать этот альбом.
Вы считаете, что будете продвигаться в этом направлении?
… Вероятно…
Это значит, что Вы нашли еще одну разновидность удовольствия в создании альбомов и игре на выступлениях?
Да. На этот раз я ощущал огромное удовольствие, делая альбом. Даже если я выдыхался (смеется). Словно я наконец-то смог активно создавать альбом… Я сильно чувствую ощущение «создание альбома».
Я думаю, что быть «позитивным» в этом плане, это значит наслаждаться прогрессом проб и ошибок.
У меня были образы для тонов и фраз… и, так как это первый раз, когда я таким образом подхожу к электрогитаре, прежде всего, я должен это попробовать… И, с определенного времени в студии я работал с самого начала для достижения этих образов… это отняло у меня очень много времени (смеется). Потому что я хотел изменить тона для каждого фрагмента… или скорее для каждой фразы.
Таким образом, это требует огромного числа гитар и исполнителей (смеется).
Да (смеется).
Кстати, Вы можете создать образ, который представляете, только с помощью тонов и фраз, которые Вам уже известны, верно? Тогда, как Вы это связываете с новыми тонами, которые Вы открыли?
Это полностью связано с впечатлением, которое производят песни. Также есть и «расположение»: я консультируюсь со звукоинженером, и мы обсуждаем где поставить такой звук и как создать этот звук. Мы хотели чтобы при прослушивании песен через наушники звуки бы летали вокруг головы… В этом смысле, этот альбом – самый обдуманный.
Расположение звука кажется и правда комплексное (смеется). У Вас есть ощущение, что на CD мир, который у Вас в голове такой как он есть?
Да, я хотел звук, который имеет рельеф… или скорее видимый. У меня в качестве изначальное темы было психоделическое ощущение рельефа.
Например, когда это записано квартетами вроде Van Halen, я думаю, что такого рода расстановка изначально согласована для человеческой физиологии. Противоположно этому, кажется, что вы обращаетесь к чувству физиологического отрицания, верно? То, что Вы думаете о важности шума идет в том же направлении.
Это верно. У меня в голове довольно долго вертелись звуки, которые производили неприятное впечатление. И только недавно я смог показать это всем.
Вы использовали муляж головы с микрофонами (dummy head (En)).
Только для записи вокала… в Angel Fish и MAD. Я клал газеты в муляж головы и мял их (смеется).
Вы записали это таким образом?
Да, фразы газет (смеется). Я хотел прежде всего записать что-нибудь с этим микрофоном (смеется).
И об этой проблеме песня (смеется) Brain, Whisper, Head, Hate is noise. Я все еще не могу понять Вашего намерения составить это как «стихи» (смеется).
Ага (смеется).
После того как я прочитал это несколько раз, я все еще не понимаю (смеется). Как образ, я бы сказал что это об «антагонизме и слиянии» между аналоговым и цифровым…
…Человеческие существа рождаются… узнавая все больше и больше, они совершают ошибки… Отдельно от этого… я слышал, что в молекулы нашего тела заложена память нашей предыдущей жизни…Вот о чем это…
Это «Догура магура» (о фильме).
Я смотрел его. Это такое впечатление… Все идет по кругу…
Перевод с японского: Hyluko
Перевод с английского: KoNeKo
читать дальшеЯ слышал, что трек-лист к этому альбому – это Ваша идея.
У меня было около 10 версий, и я выбрал ту, в которой была самая понятная последовательность, мне также хотелось, чтобы в целом получилась история. Начало, я бы сказал, прямое… первая половина словно несется стремительно, в средней части есть своего рода драма, или она скорее становится целым… и после того как все становится запутанным, все исчезает. Трек-лист, который предложил Аттян был практически таким же, так что мы решили выбрать один или другой.
Об истории, мы можем представить семь версий, верно? А Вы, по сути, сделали около 10 рисунков, так почему история приняла такой оборот?
Мне просто не хотелось, чтобы получился счастливый конец, мне хотелось своего рода сюрреалистического конца. Словно кто-то понемногу приближается к истине. У меня был образ героя, который понимает все в конце. А затем он медленно исчезает.
Об этом сюрреалистическом конце, у Вас был этот образ до создания этого альбома?
Не конкретно этот. В начале, пока мы пили, я и Аттян говорили, что мы хотим сделать альбом с драматической структурой. Пока мы создавали песни, я не особенно думал об истории, только когда стихи Аттяна были добавлены, и все было готово, тогда я начал понимать историю.
То есть это было случайно, то что Вы нашли историю в трек-листе.
В самом конце, да.
Кажется, что чем больше вы создаете альбомов, тем больше BUCK-TICK укрепляю свою общую сторону. Мне интересно узнать, Имаи-кун, есть ли у Вас направление для создания альбомов как концептуальных.
Я думаю, что так происходит, если до создания песен у меня есть сильная идея… Но в итоге так далеко это не заходит. Я думаю, что наши альбомы всегда выглядят как концептуальные. Я не хочу, чтобы они походили на «сборник небольших фрагментов». Думаю, я хочу создать вселенную в каждом альбоме.
Вы писали песни, соединяя в итоге мелодии, которые появились раздельно у Вас в голове, верно?
Да.
Но Вы говорили, что на это раз Вы работали, сначала создавая ритм и биты.
Я, в основном, сначала определял ритмические рисунки… это словно создавать песни, начиная с каркаса.
Откуда появилась эта смена отношения, переход к созданию песен с каркаса?
На самом деле, для этого не было спускового механизма… Это произошло в отношении к битовым эффектам песен… Когда мелодия А переходит в мелодию Б, я хотел, чтобы сцена не изменялась совершенно, а имела ощущение непрерывности.
Это значит, что в отрыве от Вашей игры Вы начинаете смотреть на песни более глобально?
Вообще-то, кода мы начали запись, чем больше звука мы записали, тем больше мне хотелось увидеть весь аспект этого альбома. Когда я делал демо-кассету, я концентрировался на каждой песне, а также думал об игре других партий.
Как вы думаете, такой способ создания песен, который диаметрально противоположен тому, как Вы это делали во время вашего дебюта, связан с результатом этого альбома?
Получилось так, что стало проще делать аранжировки. Я смог думать одновременно и об аранжировках и о мелодиях.
Начиная со стадии демо-кассеты?
Да. Раньше я сначала находил мелодии и добавлял к ним аккордную прогрессию… и делал аранжировку в конце, так что кое-где это не гармонировало должным образом… И были песни, которые казались одинаковыми.
С точки зрения аранжировок я заметил, что Ваш подход к звуку очень сильно изменился.
Да, это верно.
Например, в Aku no hana, Вы рассматривали шум как шум, но в этом альбоме у меня создалось впечатление, что Вы использовали шум как элемент звука.
На этот раз я хотел скомбинировать звучание группы и что-то электронное. Среди этого, конечно, был и шум… И я подумал, что заведовать этим будет моя гитара… я хотел звуки, которые не позволят чувствовать гитару…
Звуки, которые не позволят чувствовать гитару?
Да. Используя эффекты, я хотел большего… подход примерно как к клавишным.
Это было предположение сделанное всеми участниками группы?
Нет, это было личное. Пока я писал песни у меня появилась такая идея… Конечно, для ударных и бас-гитары я хотел линейного звучания без использования цифровой записи… Мы все думали о живом звуке. Затем, я подумал, что было бы интересно добавить гитарный звук в стиле техно.
Своего рода комбинация между чем-то, в чем циркулирует кровь, и чем-то, у чего нет крови…
До некоторой степени, такое впечатление. Более того, я хотел сделать аранжировки, которые были бы более точными, которые бы подходили друг к другу.
Аранжировки, которые бы подходили друг к другу?
В гитарных группах часто случается, что там и тут есть неровности, что-то неточное… Я хотел избежать того, у чего нет четкого разделения. Как это сказать… мне хотелось выделить такой такт и другой, чтобы быть более точным. И мне хотелось не звучания, напоминающего тяжелый рок, которое позволяет угадать каркас, а звуки, которые были бы тоньше.
Секунду назад Вы говорили о живом звуке, и, кажется, что будет довольно сложно эффективно воспроизвести нюансы этого альбома на выступлениях.
Ну… это не будет точно как на альбоме, так как мы также использовали секвенсор (для записи). Я думаю, что на выступлениях я буду использовать гитарный синтезатор как можно больше, чтобы это компенсировать.
Правда, что синтезатор использовался с вашего первого альбома, но до настоящего времени вы не могли воспроизвести мир ваших песен на выступлениях, верно?
До настоящего времени я ограничивал гитарный дубляж и клавишные, думая о выступлениях, но на это раз я не так много думал об этом. Так как я считал, что если я рассматривал это во время записи, я смогу изменить качество альбома… так что я делал это не думая о выступлениях.
Это была Ваша самая первая попытка?
Да.
С каких пор это изменение мнения?
С тех пор как я начал создавать этот альбом.
Вы считаете, что будете продвигаться в этом направлении?
… Вероятно…
Это значит, что Вы нашли еще одну разновидность удовольствия в создании альбомов и игре на выступлениях?
Да. На этот раз я ощущал огромное удовольствие, делая альбом. Даже если я выдыхался (смеется). Словно я наконец-то смог активно создавать альбом… Я сильно чувствую ощущение «создание альбома».
Я думаю, что быть «позитивным» в этом плане, это значит наслаждаться прогрессом проб и ошибок.
У меня были образы для тонов и фраз… и, так как это первый раз, когда я таким образом подхожу к электрогитаре, прежде всего, я должен это попробовать… И, с определенного времени в студии я работал с самого начала для достижения этих образов… это отняло у меня очень много времени (смеется). Потому что я хотел изменить тона для каждого фрагмента… или скорее для каждой фразы.
Таким образом, это требует огромного числа гитар и исполнителей (смеется).
Да (смеется).
Кстати, Вы можете создать образ, который представляете, только с помощью тонов и фраз, которые Вам уже известны, верно? Тогда, как Вы это связываете с новыми тонами, которые Вы открыли?
Это полностью связано с впечатлением, которое производят песни. Также есть и «расположение»: я консультируюсь со звукоинженером, и мы обсуждаем где поставить такой звук и как создать этот звук. Мы хотели чтобы при прослушивании песен через наушники звуки бы летали вокруг головы… В этом смысле, этот альбом – самый обдуманный.
Расположение звука кажется и правда комплексное (смеется). У Вас есть ощущение, что на CD мир, который у Вас в голове такой как он есть?
Да, я хотел звук, который имеет рельеф… или скорее видимый. У меня в качестве изначальное темы было психоделическое ощущение рельефа.
Например, когда это записано квартетами вроде Van Halen, я думаю, что такого рода расстановка изначально согласована для человеческой физиологии. Противоположно этому, кажется, что вы обращаетесь к чувству физиологического отрицания, верно? То, что Вы думаете о важности шума идет в том же направлении.
Это верно. У меня в голове довольно долго вертелись звуки, которые производили неприятное впечатление. И только недавно я смог показать это всем.
Вы использовали муляж головы с микрофонами (dummy head (En)).
Только для записи вокала… в Angel Fish и MAD. Я клал газеты в муляж головы и мял их (смеется).
Вы записали это таким образом?
Да, фразы газет (смеется). Я хотел прежде всего записать что-нибудь с этим микрофоном (смеется).
И об этой проблеме песня (смеется) Brain, Whisper, Head, Hate is noise. Я все еще не могу понять Вашего намерения составить это как «стихи» (смеется).
Ага (смеется).
После того как я прочитал это несколько раз, я все еще не понимаю (смеется). Как образ, я бы сказал что это об «антагонизме и слиянии» между аналоговым и цифровым…
…Человеческие существа рождаются… узнавая все больше и больше, они совершают ошибки… Отдельно от этого… я слышал, что в молекулы нашего тела заложена память нашей предыдущей жизни…Вот о чем это…
Это «Догура магура» (о фильме).
Я смотрел его. Это такое впечатление… Все идет по кругу…
@темы: Перевод, Статья, 1991, Imai Hisashi