Перевод с английского: KoNeKo
читать дальше
Араи Юми (1)
• Первый альбом [Hikou-ki Gumo]
• Второй альбом [MISSLIM]
• Третий альбом [COBALT HOUR]
• Четвертый альбом [The 14th Moon]
Когда вы впервые услышали ее музыку?
Впервые я услышал Араи Юми во время короткого выступления на радио. Кажется, я учился в первом классе младшей школы.
Это было примерно в то время, когда ее сингл «Ano hi ni kaeritai» был на вершине чартов.
Когда я впервые услышал «Ano hi ni kaeritai» я был уверен, что «вау», она создала новый вид музыки с этим синглом. В те дни ее называли отступницей. Но, лично я считал, что она была гением!! Я сразу распознал ее талант. Когда она дебютировала в 1972 году, она выступала под своей девичьей фамилией Араи Юми, но так было только в течение четырех лет с 1972~1976, потому, что тогда она вышла замуж и стала Мацутоя Юми. Но, в любом случае, я начал слушать ее сразу же после того как услышал «Ano hi ni kaeritai».
Какой альбом действительно произвел впечатление?
Второй альбом [MISSLIM] особенно. Все работы Араи мрачные. В них есть это поразительное ощущение андеграунда. Теперь я знаю, как она это делала, но в то время я думал, что это звучит как демо-кассета, так это было сделано, с таким ощущением. Но затем ее второй альбом [MISSLIM], привнес более светлое ощущение стиля pop, по сравнению с ее первым альбомом [Hikou-ki Gumo], и я понял, именно тогда, что это нечто новое в музыке. Я не слышал этого альбома, когда он вышел, это случилось немного позднее. Примерно, когда я купил третий и четвертый альбомы, я заказал его после того, как купил четвертый.
Расскажите нам об Араи Юми-сан, человеке.
Конечно же, я считаю ее новатором, когда дело касается ее как японской певицы и автора песен. Более того, Араи Юми – гений. Ее дебют как автора состоялся, когда ей было пятнадцать. Она играла на пианино, в качестве сессионного музыканта, когда ей было 16~17. Затем, я думаю, когда ей было около 18 лет, звукозаписывающая компания предложила ей выпустить что-нибудь. Но, даже несмотря на то, что ее продюссировал Камаяцу Хироси (2), ее дебютный сингл «Henji ha iranai» был провальным, и не продавался. Так, до этих альбомов у нее был один провалившийся сингл. В любом случае, она даже не собиралась продавать и тысячи копий своего сингла, так что сейчас эта запись супер раритетная. Позже она попробовала снова с альбомом, это было как второй дебют. Но ни с первым, ни со вторым альбомом она так и не совершила прорыва, она все еще продолжала пытаться и, наконец, она совершила свой прорыв с третьим альбомом.
Что столь же удивительно, другие известные музыканты записывали бэк-вокал для Юмин (3). И это очень помогло привлечь внимание к ее голосу.
Во-первых, это была Ёсида Минако-сан, я думаю, и Ямасита Тацуро-сан (4). А также Хосоно Харуоми-сан (5) и Онуки Таеко-сан (6). Все эти люди пели в припевах для Араи Юми. Знаете, в те дни было не так много хороших музыкантов. И потому те, кто был лучше, собирались вместе. И все люди, создавшие основу японской pop сцены, собрались вокруг Юмин. Так что, я бы сказал, то, что она стала столь успешной, было неминуемо. В любом случае, Араи Юми навсегда останется частью меня, также как The Beatles, о которых я говорил в прошлый раз.
(1) Arai Yumi
(2) Kamayatsu Hiroshi
(3) Юмин – одно из прозвищ Араи Юми
(4) Tatsuro Yamashita
(5) Haruomi Hosono
(6) Она была участницей группы «Sugar Babe» вместе с Ямасита Тацуро, а после распада группы сделала довольно успешную сольную карьеру и писала песни.